Ваш город:
Ваш город — Ашберн?
График работы магазина:
9:00 - 21:00
(без перерывов и выходных)(ежедневно)

Собираем велосипед из коробки

Как собрать велосипед из коробки?

Вы получили от нашего магазина велосипед о котором мечтали и теперь предстоит его собрать, а главное настроить. В этой статье до самых мелких деталей рассказывается как правильно это сделать, чтобы в дальнейшем вы получали максимум удовольствия от катания.

Начнём с того, сколько времени это займет, и насколько это трудно?

Если вы до этого собирали велосипед, или же просто имеете хороший опыт в обслуживании байка, то чтобы собрать велосипед вам понадобится 20-30 минут.

В противном случае это может занять до часа вашего времени. Несмотря на это, сборка нового велосипеда обычно приносит большое удовольствие.

Распаковка и сборка основных деталей велосипеда.

Коробка, в которой поставляется байк обычно выглядит вот так.


Принято, что на велосипедах уже установлены:

  •  заднее колесо
  •  трансмиссия
  •  манетки (переключатели скоростей)
  •  цепь
  • тормоза

Не устанавливаются:

  • Руль
  • Переднее колесо
  • Педали
  • И другие мелкие вспомогательные атрибуты

Инструменты для сборки

Нам понадобятся:

  1. Гаечные ключи на 10 и 15 (ну лучше иметь комплект)
  2. Набор шестигранников
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы


Приступаем к сборке

Вытаскиваем велосипед и все комплектующие и аккуратно срезаем упаковочный материал, пластиковые хомуты и поролоновые накладки. 


Так должен выглядеть байк, готовый к сборке


Установка седла

Теперь установим седло на подседельный штырь.  Для этого подойдёт шестигранник на 6 мм. Раскручиваем им болты на креплении и вставляем дужки седла в пазы и хорошо затягиваем.


Установим светоотражатель или фонарик (если он идёт в комплекте с велосипедом) как можно выше к седлу.


Далее вставляем собранную конструкцию в трубу рамы и закручиваем эксцентриковый зажим. Стараемся закрутить его так, чтобы закрыть его можно было приложив среднее усилие.


Сборка руля

Переходим к рулю.  Сначала распрямляем трубки с тросиками.  Те, что берут начало из левой стороны, должны идти по левую сторону от руля, с правой, по правую. Все просто. У горных велосипедов как правило вынос уже скреплен с рамой, и остается только вставить в него руль и закрепить, но бывает, что вынос руля снят с велосипеда. Просто устанавливаем его в специальное отверстие в раме, закрепляем, а потом уже присоединяем руль.

На фото вариант с отсоединённым выносом руля и его креплением.


Закрепить вынос можно с помощью болта под заглушкой.


Повернём его так, чтобы было удобно держаться за ручки и затянем болт.


Установка переднего колеса

А теперь переднее колесо! Возьмём эксцентрик, и соберем его как на фото. 


Вставляем колесо в пазы. Делать это удобнее перевернув велосипед вверх ногами. Для этого можно просто поставить байк на седло и руль.  В случае с дисковыми тормозами, необходимо чтобы диск так же вошел между колодками тормоза. Продеваем эксцентрик через колесо, и надеваем пружинку с заглушкой, затягиваем. 


Установка педалей.

На каждой педали есть своя отметка, информирующая о том, с какой стороны она должна стоять. L-left (левая) и R – right (правая).


Обе падали закручиваются по часовой стрелке с их стороны. Насадить на резьбу их можно руками, а далее подтянуть гаечным ключом.


Если цепь снята, вернём ей на место. Для этого подожмём «петушок» для ослабления натяжения и наденем её на самую маленькую переднюю шестерню. 


Задний и передний тормоз.

Мы рассматриваем сборку и настройку именно тормозов типа V-brake. С дисковыми, как правило, возиться не приходится, вставил колесо с диском и готово.

Достаньте металлическую трубку похожей формы, проденьте в неё тормозной тросик как на фото.


Теперь наденьте резинку. Должна получиться такая картина.


Раскручиваем болт и вставляем между ним и шайбой трос. Руками сжимаем душки тормоза, чтобы колодки находились на расстоянии 2-3 мм от обода и закручиваем болт. Внимание! Не стоит закручивать его слишком усердно, это может повредить торс.


Излишнюю часть тросика можно отрезать. Хватит 6-8 см запаса. После одеваем металлический наконечник и сдавливаем инструментом. Сделать это рекомендуется потому, что тросик может распушиться в будущем. 


Чтобы остаток тросика не мешался, можно спрятать его за выступающую часть тормоза.


Настройка тормозов

Хорошая работа тормозов зависит от многих параметров. В их числе:

  • Колесо не должно быть деформировано (восьмерка, яйцо).
Как их исправить можно прочитать здесь.

  • Степень износа обода и колодок.
  • Ровное расположение колодок относительно плоскости соприкосновения.
  • Небольшое и равное расстояние колодок от обода в спокойном положении.

Так как наш велосипед новый, первые два пункта можно отбросить.

Регулирование положения

На душке тормоза есть специальный болт. Ослабив его можно повернуть колодку так, чтобы она была параллельна ободу, а затем обратно затянуть.


Регулирование схождения

Если при нажатии на тормоз, одна из колодок раньше прижимается к ободу, нужно отрегулировать их винтами (см. на фото). Винт на колодке, которая прижимается раньше времени закручивается на один оборот по часовой стрелке. Затем снова тестируете. Если проблема не исчезла, снова покрутите и проверьте.


Трансмиссия

Как правило трансмиссия хорошо настроена с завода, поэтому в этой статье по сборке велосипеда рассматривать её настройку мы не будем. Но если же у вас возникли какие-то проблемы, то о том, как её настроить можно прочитать здесь.

Искренне надеемся, что у вас все получилось и можно отправляться на первый тест драйв вашего нового любимца. 

С вами была команда Velobuy, удачи вам на дорогах!


25.02.2019